Главная

Новости школы

Управляющий Совет

Отчеты КПМО

ФГОС

Нормативные документы

Детская организация

Программа развития

Наши достижения

Духовно-нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Методическая копилка

ЕГЭ 11 класс

ГИА 9 класс

Публикации в СМИ

Муниципальные услуги

Положение

о распределении стимулирующей части

фонда оплаты труда педагогических работников

МОУ  «Борисовская средняя общеобразовательная школа №4»

п. Борисовка  Борисовского района  Белгородской области

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением  правительства Белгородской области от 24.12.2007г. №291-пп «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 30 ноября 2006г. №236-пп», постановлением  главы администрации Борисовского района № 6 от 24.01.08года «О методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Борисовского района»  в целях усиления материальной заинтересованности педагогических работников  школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Настоящее положение устанавливает критерии, порядок начисления и распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников школы.

1.3. Стимулирующие выплаты устанавливаются два раза в год (в январе и июле)    по результатам труда педагогических работников  школы в предыдущие шесть месяцев. 

1.4. Система стимулирующих выплат педагогическим работникам  школы включает поощрительные выплаты по результатам труда заместителям директора по учебно-воспитательной и  воспитательной работе, учителям, классным руководителям.

 

2. Порядок распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам.

 

2.1. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам  распределяются Управляющим советом общеобразовательного учреждения по представлению  директора  школы.

2.2. Основанием для стимулирования  педагогических работников  школы являются показатели качества и результативности их профессиональной деятельности, рассчитанные на основании утвержденных критериев.

2.3.  Педагогические работники  школы вправе ознакомиться с результатами собственной профессиональной деятельности по установленным критериям.

2.4. Конкретный размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда  каждому педагогическому работнику оформляется приказом по школы.

 

 

 

3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителей  директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, учителей, классных руководителей

 

 Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителей директора, учителей, классных руководителей и количество баллов по каждому критерию устанавливаются  школой самостоятельно на основе примерных и отражаются в настоящем положении. Перечень критериев может быть дополнен по предложению Управляющего совета, педагогического совета школы.

 

3.1 Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителей руководителя

общеобразовательных учреждений

 

№ п\п

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

 

1. Качество обучения учащихся

 

1.1.

Учебные достижения обучающихся

Освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам базисного учебного плана в процентах к числу обучающихся

5 баллов – 100%;

3 балла – не менее 95%;

1 балл – не менее 90%

 

 

Успеваемость учащихся на «4» и «5»

25  баллов – свыше 80%;

20  баллов -  70 - 79%;

15  баллов –  60 - 69%;

10  баллов – 50 – 59%;

5 баллов – 45 – 49%;

0 баллов - ниже 45%

1.2.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

Очные:

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

7 баллов –  региональный уровень;

4 балла –  муниципальный уровень.

Заочные:

4 балла – международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.

1.3.

Общедоступность общего образования

Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся в нарушение закона Отсутствие обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине

3 балла – при отсутствии

При наличии снятие «штрафных» баллов

3 балла – при отсутствии

При наличии снятие «штрафных» баллов

 

2. Качество управленческой деятельности

 

2.1.

 

 

 

Эффективность управленческой деятельности

 

Организация и контроль учебно-воспитательного процесса

 

 

 

 

 

До 10 баллов  (деятельность заместителя руководителя  привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности   работы ОУ)

 

 

 

Организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)

 

 

 

До 10  баллов (деятельность заместителя руководителя  привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности   работы ОУ)

 

 

 

 

2.2.

 

 

Профессиональные достижения  педагогов

 

 

Организация работы педагогического коллектива по восстановлению и развитию традиционной народной культуры, формированию духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,  воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранению и возрождению традиций, обычаев, обрядов, проведению праздников

 

 

 

 

 

До 10 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и участие педагогов  в профессиональных конкурсах

 

 

 

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов –  региональный  уровень;

3 балла – муниципальный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы

 

 

Подготовка и проведение  семинаров, совещаний,  конференций, педагогических чтений и др.

 

 

 

 

 

8 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов –  региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

При неоднократном  проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

 

Демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классы, гранты, публикации

 

 

 

 

5 баллов – всероссийский уровень;

4  балла –  региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Позитивная динамика инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признание высоких профессиональных достижений  заместителя руководителя

Реализация инноваций:

- разработка и внедрение авторских программ, новых учебных программ, учебников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 балла – инновации привели к заметным качественным изменениям в содержании, организации и результативности образовательной деятельности;

1 балл – инновации носят локальный характер и не приводят к заметным изменениям;

0 баллов – инновации отсутствуют или неэффективны

 

- участие ОУ и педагогов  в опытно-экспериментальной деятельности

 

 

10 баллов – участие во всероссийском  эксперименте;

8 баллов – в региональном эксперименте;

5 баллов – участие в муниципальном  эксперименте

 

Результативное  зафиксированное личное участие в  конкурсах  профессионального мастерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов –  региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются  дополнительные баллы.

 

 

Результативное зафиксированное участие   в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

 

 

 

 

 

 

Очные:

4 балла – всероссийский уровень;

3  балла –  региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

1балл – всероссийский уровень

Заочные:

1балл – всероссийский уровень

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Наличие собственных публикаций

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

 

3.Физическое здоровье и уровень воспитанности

 

3.1.

Сохранение здоровья учащихся

Выполнение контрольных нормативов по уровню физической подготовки, сдача норм ГТО

4 балла – свыше 90%;

2 балла – от 75 до 89%

 

 

Отсутствие или позитивная динамика в сторону уменьшения правонарушений  и нарушений общественного порядка,  негативных проявлений в подростковой среде

4 балла – при   отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися ОУ -  снятие «штрафных» баллов.

 

 

Восстановление психического и физического здоровья учащихся (дни здоровья, спартакиады, соревнования,  туристические походы и слёты,  учебные сборы и т.д.)

5 баллов – данная деятельность привела к улучшению здоровья обучающихся (по результатам мониторинга)

При наличии призовых мест:

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

7 баллов –  региональный уровень;

4 балла –  муниципальный уровень.

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.

 

3.2.

Управление воспитательным процессом

 Занятость учащихся во внеурочное время

8  баллов – при занятости  школьников   от 80 до 100%;

5 баллов – при занятости  от 60 до 80%

 

 

 

Эффективность организации различных форм внеклассной и внешкольной работы

До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности внеклассной и внешкольной работы ОУ)

Шкала установления доплат для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

80%  -  100%     баллов – устанавливается доплата в размере   75%;   

67%  -   79%     баллов - устанавливается доплата в размере    50%;  

46%  -  66%      баллов - устанавливается доплата в размере    35%;

35%  -  45%      баллов - устанавливается доплата в размере    20%. 

3.2. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности  учителей   школы

  

№ п\п

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

 

 

 

1. Обеспечение качества обучения учащихся

 

 

1.1.

Учебные достижения обучающихся

Освоение обучающимися образовательных стандартов:

- Единый государственный экзамен в 11 классах (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 10 баллов;

75 – 84%  - 8 баллов;

65 – 74% - 6 баллов;

51 – 64% - 4 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

 

- государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в новой форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших экзамен не менее 80%);

 

 

 

 

 

 

 

 

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 8 баллов;

75 – 84%  - 6 баллов;

65 – 74% - 4 балла;

51 – 64% - 2 балла.

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

 

-независимые региональные и муниципальные  срезовые  контрольные работы, тестирование, административные к/р и др.

Успеваемость учащихся по предмету: 

100% - 5 баллов;

95 - 99% - 3 балла;

91 - 94% - 1 балл;

90% и ниже – 0 баллов.

Дополнительные баллы за качество знаний:

85 – 100% - 6 баллов;

75 – 84%  - 5 баллов;

65 – 74% - 4 балла;

51 – 64% - 2 балла.

 

 

Успеваемость учащихся  на «4» и «5» по итогам учебного года или I полугодия

80%  и более – 10 баллов;

70 – 79% - 7 баллов;

60 – 69% - 5 баллов;

51- 59% - 3 балла.

При значительном расхождении оценок по итогам  внешней независимой экспертизы  в сторону завышения  снимаются

«штрафные» баллы.

 

 

Положительная динамика уровня сформированности учебной мотивации (но не менее чем у 75% обучающихся)

до 5 баллов

 

 

Высокий уровень адаптации первоклассников к условиям обучения

80-100% - 5 баллов

60-79% - 3 балла

50-59% - 2 балла

 

 

Использование современных форм контроля и оценки успешности обучения школьников (портфолио, зачеты, проекты и др.)

до 5 баллов

1.2.

 

 

 

 

Внедрение   современных образовательных технологий

 

 

Использование электронных учебников и Интернет-ресурсов в образовательном процессе;

5 баллов – использует систематически;

2 балла – использует периодически

1.3.

Восстановление и развитие традиционной народной культуры

Сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов через проведение   внеклассных мероприятий по предмету, связанных с воспитанием бережного отношения к историческому и культурному наследию народа

3 балла – использует систематически;

1 балл – использует периодически

 

1.4.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.

Очные:

8 баллов – международный и  всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла –  муниципальный уровень;

1 балл – уровень ОУ.

Заочные:

3 балла –  международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве призовых мест учащихся могут устанавливаться  дополнительные баллы.

- работа с одаренными  учащимися на уровне ОУ: подготовка  участников школьных научно - практических конференций, интеллектуальных конкурсов, смотров знаний

2 балла – участие в конференции, победитель интеллектуальных смотров и конкурсов

1 балл- участник

 

 

 

- проведение предметных недель

до 2 баллов

1.5.

Профессиональные достижения

Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

 

Очные:

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов –  региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

2 балла за участие

Заочные:

4 балла – всероссийский уровень.

2 балла - участие

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах «Учитель года», «Педагог года», «Мои инновации в образовании» и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются  дополнительные баллы.

 

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты

 

 

 

 

 

 

 

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  региональный уровень;

2 балла - муниципальный уровень.

1 балл - школьный уровень

Заочные : 1 балл

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Наличие публикаций

 

 

 

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

 

 

- апробация учебных  программ и новых учебников

3 балла

 

 

 

 работа  в кабинете:

- по методическому оснащению кабинета;

- эстетика оформления кабинета.

 До 3 баллов

 

 

 

 Участие в муниципальном смотре - конкурсе кабинетов

3 балла -  победитель и  призер муниципального конкурса

2 балла - участник

1.6.

Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями

 Профессионально значимые качества личности педагога:

-  отсутствие конфликтов в коллективе;

- отсутствие жалоб со стороны родителей;

- отсутствие жалоб со стороны обучающихся;

- педагогическая этика. (исполнительская дисциплина учителя)

 

2 балла – при   реализации всех критериев

 

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя  со стороны родителей (просьбы к администрации о зачислении в класс, где работает данных педагог, благодарности и др.),

2 балла

Поощрения педагога на уровне ОУ (благодарности пр.)

1 балл

1.7.

Включенность в методическую работу

- Разработка программ элективных курсов, факультативов, кружков и т.д.

- Руководство ШМО;

- выступления на педагогических советах;

- взаимопосещения;

- наставничество

до 2 баллов

 

до 3 баллов

до 2 баллов

до 2 баллов

2 балла

 

 

Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях  (выступления, организация выставок и др.

 

 

 

 

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

2 балл - муниципальный уровень

1 балл- уровень ОУ

При неоднократном участии  могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Выполнение несвойственной должностным обязанностям работы

 Подготовка общеобразовательного учреждения к новому учебному году

До 10 баллов – «принята с поощрением» (по итогам работы соответствующей комиссии)

 до5 баллов  – «принята» (по итогам работы соответствующей комиссии)

Шкала установления поощрительных выплат для учителей.

 78  - 100 баллов – устанавливается доплата в размере  40 % от базового оклада педагога;

56 -   77 баллов - устанавливается доплата в размере 30 % от базового оклада педагога;

36 –  55  баллов - устанавливается доплата в размере 20 % от базового оклада педагога;

20 -  35 баллов  -  устанавливается доплата в размере 10 % от базового оклада педагога.

 

 

3.3 Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей

 

2.1.

 

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Наличие / отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы), индивидуальное мастерство

Наличие воспитательной системы (системы воспитательной работы), коллективный и творческий характер воспитательных дел, их комплексность   - 5 баллов;

отсутствие – 0 баллов

Отсутствие или положительная динамика в сторону  уменьшения  количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса

 

3 балла – при   отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса  снятие «штрафных» баллов.

Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества  пропусков занятий обучающимися без уважительных причин

4 балла – при отсутствии пропусков без уважительных причин;

1 балл –  при наличии положительной динамики в сторону уменьшения

При наличии  30%  пропусков  снятие «штрафных» баллов.

 

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях и др.

 

 

 

 

 

 

 

10 баллов –  международный и всероссийский уровень;

6  баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Зафиксированное участие класса в жизни местного социума,   волонтёрство

 

5 баллов – наличие;

0 баллов – отсутствие

 

Восстановление и развитие традиционной народной культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания,  воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов

Охват обучающихся  горячим питанием  по месту учебы

5 баллов –  96 – 100%;

4 балла -  90 –  95%;

3 балла –  75 - 89%

Охват учащихся класса  кружковой работой (кружки, студии, секции, творческие объединения и др.)

5 баллов –  96 – 100%;

4 балла -  90 –  95%;

3 балла –  75 - 89%

Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев

5 баллов – охват  90 - 100%;

4 балла –  охват  80-89%;

3 балла –  охват  70-79%

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы

Коллективные достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах и др.

10 баллов –  международный и всероссийский уровень;

6  баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Посещаемость родителями  общешкольных и классных родительских собраний

4 балла – 90 - 100%;

2 балла – 75 - 89%   

При посещаемости 50% и менее   снятие «штрафных» баллов.

При внедрении нестандартных форм  проведения родительских собраний, организации совместных праздников семьи и школы могут устанавливаться дополнительные баллы.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

2 балла  - отсутствие

При наличии обоснованных жалоб и обращений  снятие «штрафных» баллов

2.2.

Признание высоких профессиональных достижений  классного руководителя

Результативное  зафиксированное участие в  конкурсах  профессионального мастерства

 

 

 

 

 

 

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов –  региональный уровень;

3 балла - муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются  дополнительные баллы.

 

 

Результативное зафиксированное участие   в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

 

 

 

Очные:

4 балла – всероссийский уровень;

3  балла –  региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

1балл – всероссийский уровень

Заочные:

1балл – всероссийский уровень

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты

 

 

 

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  региональный уровень;

1 балл - муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

Наличие публикаций

 

 

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла –  региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

 

 

Шкала установления  поощрительных выплат для классных руководителей

80%  –  100% баллов –  устанавливается доплата в размере  100 %;

60%  - 79%  баллов - устанавливается доплата в размере 75%;

40% – 59%  баллов - устанавливается доплата в размере  50%;

20% – 39%  баллов - устанавливается доплата в размере  25%.

 

 

 

4. Порядок обжалования распределения стимулирующей части заработной платы.

 

4.1. В случае несогласия с решением Управляющего совета о распределении стимулирующей части заработной платы педагогический работник вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам   в установленном Трудовым кодексом Российской Федерацией порядке.

Hosted by uCoz